+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Регулирование раскрытия финансовой и нефинансовой информации: учет ESG-рисков в финансовой отчетности

Регулирование раскрытия финансовой и нефинансовой информации: учет ESG-рисков в финансовой отчетности |

В отчете Measuring Stakeholder Capitalism: Towards Common Metrics and Consistent Reporting of Sustainable Value Creation объединены показатели, которые могут быть использованы для раскрытия нефинансовой информации и вклада компании в достижение ЦУР ООН. Эти показатели основаны на уже существующих стандартах в области ESG с целью сближения методологий и обеспечения большей сопоставимости нефинансовой информации. На сегодняшний день почти 160 международных компаний из партнерского сообщества форума взяли обязательство использовать соответствующие метрики в отчетных материалах.
Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством

Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.
Режим единого рынка и Соглашение об административном сотрудничестве стран ЕАЭС в сфере услуг по оценке имущества

Режим единого рынка и Соглашение об административном сотрудничестве стран ЕАЭС в сфере услуг по оценке имущества |

Сектор услуг по оценке имущества переходит в режим единого рынка услуг для всех государств — членов ЕАЭС с 1 января 2025 г. «Соглашение будет способствовать предупреждению нарушений прав и законных интересов потребителей, поддержит добросовестных участников единого рынка услуг по оценке имущества».
Новые правила расчета вознаграждения антикризисным менеджерам

Новые правила расчета вознаграждения антикризисным менеджерам |

Правительство скорректировало нормы, касающиеся расчета и порядка выплаты вознаграждений антикризисному управляющему в делах о банкротстве и несостоятельности. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.08.2024 № 602 утверждена новая редакция Положения о выплате вознаграждений временному (антикризисному) управляющему из денежных средств должника.
Решение КРМФО (IFRIC) в отношении учета займов сотрудникам на покупку недвижимости

Решение КРМФО (IFRIC) в отношении учета займов сотрудникам на покупку недвижимости |

Комитет по разъяснениям международной финансовой отчетности (КРМФО / IFRIC) получил запрос о том, как следует учитывать программы предоставления жилья и займы на покупку недвижимости сотрудникам и разъяснил на примере нескольких ситуациях.
Обесценение нефинансовых активов при подготовке отчетности по МСФО за 2024 год

Обесценение нефинансовых активов при подготовке отчетности по МСФО за 2024 год |

Вопросы, связанные с обесценением нефинансовых активов или единиц, генерирующих денежные средства (ЕГДС), очень актуальны для многих компаний при подготовке отчетности по МСФО за 2024 год. Согласно требованиям МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов», гудвил и нематериальные активы с неопределенным сроком полезного использования необходимо тестировать на обесценение не реже одного раза в год, а прочие внеоборотные нефинансовые активы — при возникновении признаков их обесценения.
МСФО (IAS) 8: разграничения между изменениями в учетной политике и изменениями бухгалтерских оценок

МСФО (IAS) 8: разграничения между изменениями в учетной политике и изменениями бухгалтерских оценок |

Для составителей отчетности проведение разграничений между изменениями в учетной политике и изменениями бухгалтерских оценок часто является практической проблемой. Между тем решение по этому вопросу оказывает фундаментальное влияние на финансовую отчетность, поскольку в применении этого изменения используются разные методы, то есть ретроспективный подход по сравнению с перспективным подходом.
Методика учета отложенных налоговых активов (ОНА) и отложенных налоговых обязательств (ОНО) при оценке стоимости компании методом скорректированных чистых активов

Методика учета отложенных налоговых активов (ОНА) и отложенных налоговых обязательств (ОНО) при оценке стоимости компании методом скорректированных чистых активов |

В статье рассмотрены особенности оценки стоимости компании в рамках затратного подхода с учетом переоценки статей отложенных налоговых активов (ОНА) и отложенных налоговых обязательств (ОНО). При оценке стоимости компании затратным подходом оценщик отталкивается от данных бухгалтерской отчетности и корректирует активы и обязательства в соответствии с их рыночной стоимостью. При этом ОНА и ОНО чаще всего включаются в расчет по балансовой стоимости, что является грубой ошибкой, которая искажает результаты оценки.
Как подготовиться к переходу на новый МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности»

Как подготовиться к переходу на новый МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» |

С момента начала действия МСФО (IAS) 1 прошло уже более 15 лет, за которые существенно изменились экономические условия, финансовая конъюнктура, появились новые сделки, новые потребности экономических субъектов. Цель нового МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие информации в финансовой отчетности» обусловлена, в первую очередь, растущими потребностями инвесторов, которые хотят видеть в отчетности сопоставимую, прозрачную, оптимально агрегированную и полезную информацию об отчитывающейся компании.
Планирование, бюджетирование и управленческий учет в компаниях на основе международных стандартов на примере МСФО (IAS) 2 «Запасы»

Планирование, бюджетирование и управленческий учет в компаниях на основе международных стандартов на примере МСФО (IAS) 2 «Запасы» |

Ранее считалось, что отчетность по МСФО нужна компаниям лишь для ее предоставления внешним пользователям, однако руководители компаний осознают, что финансовая отчетность по МСФО необходима им для более эффективного управления своей организацией, так как дает единый и четкий путь оценки деятельности организации для внешних и внутренних целей.
Об особенностях работы с имуществом неплатежеспособных организаций и механизмах финансирования расходов

Об особенностях работы с имуществом неплатежеспособных организаций и механизмах финансирования расходов |

Указ Президента Республики Беларусь от 23.08.2024 № 333 «Об особенностях работы с имуществом неплатежеспособных организаций» (далее — Указ) вступил в силу с 25 ноября 2024 г. и упрощает порядок отчуждения (передачи) и госрегистрации предприятий как имущественных комплексов, а также капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, незавершенных капитальных строений, машино-мест в процедурах конкурсного производства, санации, ликвидационного производства неплатежеспособных организаций.
Обзор поправок в МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»

Обзор поправок в МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил проект для обсуждения (Exposure Draft), который затронет три аспекта признания и оценки оценочного обязательства в соответствии с МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»: Требование наличия у организации существующей обязанности в результате прошлого события; Состав затрат для целей оценки величины оценочного обязательства; Ставки, используемые организацией для дисконтирования будущих затрат к их приведенной стоимости.
Особенности налогообложения операций с цифровыми знаками (токенами) в 2025 году

Особенности налогообложения операций с цифровыми знаками (токенами) в 2025 году |

Изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь на 2025 год не устанавливают, какие операции с криптовалютой могут совершать юридические лица, а регламентирует лишь порядок их налогообложения. Перечень разрешенных сделок с цифровыми знаками для юридических лиц, как и ранее, определяет Декрет Президента Республики Беларусь от 21.12.2017 № 8 «О развитии цифровой экономики». Проект НК-2025 уточняет общие вопросы налогообложения операций с такими активами.
Новые правила начисления амортизации на легковые автомобили

Новые правила начисления амортизации на легковые автомобили |

Внесены изменения в  Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов. C 1 января 2025 г. при начислении амортизации всех видов легковых автомобилей (в том числе специальных и используемых для услуг такси) в отношении авто, принятых к учету после 1 января 2023 г., начисление амортизации необходимо производить исходя из срока полезного использования равного нормативному сроку службы, линейным либо производительным способом.
Тест SPPI: как правильно оценить существенность эффекта левериджа и определить заемщиков с «тонкой капитализацией»

Тест SPPI: как правильно оценить существенность эффекта левериджа и определить заемщиков с «тонкой капитализацией» |

При первоначальном признании все финансовые инструменты оцениваются по справедливой стоимости (которая должна отражать рыночный эквивалент). По сути, это достаточно просто, поскольку первичное размещение (выпуск) финансовых инструментов обычно происходит на рыночных условиях. Гораздо сложнее дело обстоит с последующим признанием. Тест SPPI (Solely Payments of Principal and Interest) уже хорошо известен большинству специалистов и представляет собой проверку финансовых активов.
Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

2. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.

3. Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.