Система М. Бениша — известна как «Карта нормативных отклонений финансовых индикаторов» или «модель М. Бениша» (другое название — M-score). Применение методов сравнения и расчета относительных величин позволяет выявить нестандартные колебания показателей бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Сущность системы М. Бениша состоит в том, что если темпы роста данных коэффициентов компании существенно отличаются от единицы, то следует заподозрить признаки фальсификации.
Положения МСФО с одной стороны, и оперативный характер финансовых и нефинансовых данных, подготовленных с учетом отраслевых особенностей компании, с другой стороны, дополненные общностью качественных характеристик информации и пересечением принципов управленческого учета и МСФО, могут стать основой удовлетворения информационных запросов стейкхолдеров.
В статье охарактеризован смысл применения МСФО ОС, дана оценка методов бюджетного учета, вывод о преимуществах и трудностях внедрения МСФО ОС.
В основе стандартов МСФО лежит документ — Концептуальные основы финансовой отчетности, основа, на которой держится многообразие стандартов. В состав МСФО Концептуальные стандарты финансовой отчетности не входят, однако на основе этого документа разрабатываются новые стандарты и совершенствуются существующие. Рассмотрим структуру концептуальных основ отчетности, составленной по МСФО.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 07.12.2020 № 386 «Об изменении постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 8 января 2020 г. № 1» в Инструкцию об управлении рисками при аутсорсинге (далее — Инструкция) внесены изменения, вступившие в силу с 18.12.2020.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
«Инициатива по раскрытиям» коснется дочерних предприятий категории малого и среднего бизнеса, которые применяют полный комплект международных стандартов финансовой отчетности. Совет МСФО предложил ввести сокращенные раскрытия для дочерних предприятий. Выход новой версии «Комментарии руководства» по управленческой отчетности перенесли с февраля 2021 года на апрель. Совет по МСФО планирует пересмотреть общие цели раскрытий по всей управленческой отчетности и отдельным ее направлениям.
Согласно планам CFA Institute, мы получим единый глобальный стандарт, который обеспечит прозрачность и более высокую степень сопоставимости раскрытий вида «ESG». В Стандарте прописываются фундаментальные требования и требования к раскрытию информации об инвестиционных продуктах с характеристиками ESG, проведению независимой проверки таких раскрытий, классификации связанных с ESG характеристик, отвечающих связанным с ESG потребностям.
Последняя обязательная переоценка основных средств, доходных вложений в материальные активы, объектов незавершенного строительства и оборудования к установке проводилась по состоянию на 1 января 2014 г. Уровень инфляции в ноябре 2020 г. по сравнению с декабрем 2013 г. составил 76,6 %, возникает вопрос: а как быть с переоценкой в этом году?
с 16 декабря 2020 г. вводятся в действие следующие документы Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО): «Уступки по аренде, связанные с пандемией COVID-19 (Поправка к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 16)» и «Продление срока действия временного освобождения от применения МСФО (IFRS) 9 (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 4)».
В Минфине Беларуси подготовлена новая редакция национальных правил аудиторской деятельности «Внутренняя оценка качества работы аудиторов», утвержденных постановлением Минфина от 23.01.2002 № 8. Предложения по проекту постановления могут представляться в электронном виде на адрес электронной почты audit@minfin.gov.by. Общественное обсуждение проводится с 3 по 13 декабря 2020 г.
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В связи с изменениями в СанПиН «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения гриппа и инфекции COVID-19» МАРТ решил временно ограничить проведение ряда рекламных кампаний.
Антиинфляционная программа принята «в целях создания условий для устойчивого экономического роста, развития конкуренции и снижения инфляционных ожиданий». В ней расписаны 65 мероприятий по разным направлениям — от денежно-кредитной политики до конкуренции. Теперь госорганы каждый месяц должны отчитываться о выполнении.
Вышел новый доклад 2020 TRACE Bribery Risk Matrix. Из 194 стран мира Беларусь заняла 125-ое место с результатом 54 балла по шкале от «1» (наименьшие риски взяточничества) до «100» (самые высокие риски). Для сравнения: в 2019 года Беларусь была на 108-м месте с показателем 55 баллов, пишет известный экономист Ярослав Романчук.