+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Регулирование раскрытия финансовой и нефинансовой информации: учет ESG-рисков в финансовой отчетности

Регулирование раскрытия финансовой и нефинансовой информации: учет ESG-рисков в финансовой отчетности |

В отчете Measuring Stakeholder Capitalism: Towards Common Metrics and Consistent Reporting of Sustainable Value Creation объединены показатели, которые могут быть использованы для раскрытия нефинансовой информации и вклада компании в достижение ЦУР ООН. Эти показатели основаны на уже существующих стандартах в области ESG с целью сближения методологий и обеспечения большей сопоставимости нефинансовой информации. На сегодняшний день почти 160 международных компаний из партнерского сообщества форума взяли обязательство использовать соответствующие метрики в отчетных материалах.
Комментарий к новому МСФО (IFRS) 19 «Непубличные дочерние компании: раскрытие информации»

Комментарий к новому МСФО (IFRS) 19 «Непубличные дочерние компании: раскрытие информации» |

Совет по МСФО (IASB) 9 мая 2024 г. опубликовал МСФО (IFRS) 19 «Непубличные дочерние компании: раскрытие информации». Новый стандарт предоставляет дочерним компаниям право на менее полное, чем предусмотрено общими требованиями МСФО, раскрытие информации — при условии соблюдения ими требований МСФО к признанию, оценке и представлению.
Финансовый рынок и эффективная модель бюджетирования в интересах устойчивого развития. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года

Финансовый рынок и эффективная модель бюджетирования в интересах устойчивого развития. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года |

Министерство экономики Республики Беларусь совместно с НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь подготовили текст Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года. Считаем важным обратить внимание на раздел, напрямую касающийся наших профессиональных интересов.
МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»: особенности классификации обязательств

МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»: особенности классификации обязательств |

Ковенанты могут быть как финансовыми (например, выполнение определенных финансовых показателей, таких как EBITDA, соотношение совокупного долга к EBITDA, показатель чистого денежного потока, выполнение установленного объема выручки), так и качественными. К качественным можно отнести выполнение таких требований договора, как ограничения по размеру совокупного долга, обременение имущества, получение необходимого размера поручительства, выполнение инвест-программы, целевое использование средств и т. п.
МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IFRS) 7: новые требования по классификации и оценке финансовых инструментов

МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IFRS) 7: новые требования по классификации и оценке финансовых инструментов |

В мае 2024 г. Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB®) выпустил поправки к МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации», уточняющие требования по классификации и оценке финансовых инструментов. Поправки вступают в силу для годовых периодов, начинающихся 1 января 2026 г. или после этой даты, с возможностью досрочного применения.
Обзор профессиональных новостей в мире МСФО

Обзор профессиональных новостей в мире МСФО |

Совет по МСФО (IASB) опубликовал уточнения, упрощения, исправления и изменения, которые коснулись: МСФО (IFRS) 1 «Первое применение международных стандартов финансовой отчетности»; МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации» и «Руководство по внедрению МСФО (IFRS) 7»; МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты»; МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность»; МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств».
Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года

Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года |

Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.
Обзор поправок к МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»

Обзор поправок к МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» |

Совет по МСФО обсудил предлагаемые поправки к МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (Provisions, Contingent Liabilities and Contingent Assets) и опубликовал предварительное решение.
Раскрытие информации, связанной с изменением климата, в финансовой отчетности: первое применение МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2

Раскрытие информации, связанной с изменением климата, в финансовой отчетности: первое применение МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |

Организациям следует также обеспечивать согласованность финансовой отчетности и нефинансовой информации по ключевым вопросам, связанным с устойчивым развитием. Этот вопрос является одним из приоритетных для органов государственного контроля и надзора. Аудиторы финансовой отчетности, другие специалисты-практики, обеспечивающие гарантии в отношении отчетности в области устойчивого развития, и комитеты по аудиту должны уделять особое внимание согласованности финансовой и нефинансовой отчетности.
Методика оценки ожидаемых кредитных убытков как инструмент управления рисками некредитных финансовых организаций

Методика оценки ожидаемых кредитных убытков как инструмент управления рисками некредитных финансовых организаций |

В статье анализируются результаты применения МСФО (IFRS) 9 для управления кредитным риском некредитных финансовых организаций. Методика оценки ожидаемых кредитных убытков может использоваться как инструмент управления рисками НКФО. В периоды финансовых кризисов и проблем в экономике тема обесценения финансовых инструментов всегда становится особенно актуальной.
Контрольно-надзорную деятельность отрегулируют новым указом

Контрольно-надзорную деятельность отрегулируют новым указом |

Проектом указа предлагается установить периодичность проведения мониторингов не чаще одного раза в три месяца. Ввести запрет на проведение мониторингов в течение года после проведения проверки. За исключением случаев наличия сведений о нарушениях законодательства. Планируется ввести обязанность проверяющих регистрировать в книге учета мониторинги и мероприятия технического характера.
Об изменениях в Положение о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках

Об изменениях в Положение о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.03.2024 № 218 внесены изменения в  Положение о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.03.2019 № 176. Рассмотрим основные изменения.
О новациях проекта закона «О деятельности по налоговому консультированию»

О новациях проекта закона «О деятельности по налоговому консультированию» |

Для практической реализации норм проекта потребуется: корректировка и (или) признание утратившими силу актов законодательства; время, необходимое для подтверждения налоговыми консультантами своих квалификационных аттестатов посредством прохождения переаттестации; время, необходимое коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям для получения лицензий.
Преференциальный инвестиционный проект и специальный инвестиционный договор: комментарий к новой редакции Закона «Об инвестициях»

Преференциальный инвестиционный проект и специальный инвестиционный договор: комментарий к новой редакции Закона «Об инвестициях» |

Законом Республики Беларусь от 08.01.2024 № 350-З в новой редакции изложен Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 53-З «Об инвестициях». Предусматриваются дополнительные стимулирующие условия для инвесторов, реализующих инвестпроекты по инвестдоговорам, в виде расширенного пакета льгот и преференций, и направленных на снижение рисков для добросовестных инвесторов и бизнеса гарантий.
Готовим промежуточную отчетность: МСФО, новые и пересмотренные, выпущенные и вступившие в силу после 1 января 2024 г.

Готовим промежуточную отчетность: МСФО, новые и пересмотренные, выпущенные и вступившие в силу после 1 января 2024 г. |

Изменения в стандартах, применимые в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2024 г. или после этой даты.
Обзор гиперинфляционных экономик для отчетных периодов, заканчивающихся 30 июня 2024 г.

Обзор гиперинфляционных экономик для отчетных периодов, заканчивающихся 30 июня 2024 г. |

The IMF World Economic Outlook (WEO) предоставил обновленные данные о текущих и прогнозируемых уровнях инфляции, на основании которых можно сделать выводы в отношении применения МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционных экономиках».
Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

2. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.

3. Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.