+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по автору: Нина Зельман


О новом порядке открытия иностранных представительств и филиалов в Республике Беларусь

О новом порядке открытия иностранных представительств и филиалов в Республике Беларусь |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.11.2024 № 846 установлен порядок открытия и прекращения деятельности филиалов иностранных юридических лиц, изменен действующий порядок открытия и прекращения деятельности представительств иностранных организаций. Национальный банк постановлением от 08.10.2024 № 318 утвердил Положение о филиалах иностранных банков.
Об особенностях работы с имуществом неплатежеспособных организаций и механизмах финансирования расходов

Об особенностях работы с имуществом неплатежеспособных организаций и механизмах финансирования расходов |

Указ Президента Республики Беларусь от 23.08.2024 № 333 «Об особенностях работы с имуществом неплатежеспособных организаций» (далее — Указ) вступил в силу с 25 ноября 2024 г. и упрощает порядок отчуждения (передачи) и госрегистрации предприятий как имущественных комплексов, а также капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, незавершенных капитальных строений, машино-мест в процедурах конкурсного производства, санации, ликвидационного производства неплатежеспособных организаций.
Указ № 367: о запрете покупки и продажи криптовалюты через иностранные криптобиржи

Указ № 367: о запрете покупки и продажи криптовалюты через иностранные криптобиржи |

Указ Президента Республики Беларусь от 17.09.2024 № 367 «Об обращении цифровых знаков (токенов)» принят в целях повышения защищенности граждан при совершении сделок с цифровыми знаками (токенами), а также исключения возможности вовлечения криптовалюты в мошенническую и другую противоправную деятельность.
Консолидированная финансовая отчетность: потеря контроля над дочерними предприятиями в недружественных странах

Консолидированная финансовая отчетность: потеря контроля над дочерними предприятиями в недружественных странах |

Инвестор теряет контроль над дочерней организацией, когда у него больше нет полномочий управлять значимой деятельностью объекта инвестиций или когда он больше не подвергается рискам, связанным с переменным доходом от этой деятельности. Организация прекращает консолидацию дочерней организации в том случае, когда она более не соответствует любому из критериев контроля, указанных в МСФО (IFRS) 10.7 «Консолидированная финансовая отчетность».
Обзор поправок к МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»

Обзор поправок к МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» |

Совет по МСФО обсудил предлагаемые поправки к МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (Provisions, Contingent Liabilities and Contingent Assets) и опубликовал предварительное решение.
Методика оценки ожидаемых кредитных убытков как инструмент управления рисками некредитных финансовых организаций

Методика оценки ожидаемых кредитных убытков как инструмент управления рисками некредитных финансовых организаций |

В статье анализируются результаты применения МСФО (IFRS) 9 для управления кредитным риском некредитных финансовых организаций. Методика оценки ожидаемых кредитных убытков может использоваться как инструмент управления рисками НКФО. В периоды финансовых кризисов и проблем в экономике тема обесценения финансовых инструментов всегда становится особенно актуальной.
Преференциальный инвестиционный проект и специальный инвестиционный договор: комментарий к новой редакции Закона «Об инвестициях»

Преференциальный инвестиционный проект и специальный инвестиционный договор: комментарий к новой редакции Закона «Об инвестициях» |

Законом Республики Беларусь от 08.01.2024 № 350-З в новой редакции изложен Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 53-З «Об инвестициях». Предусматриваются дополнительные стимулирующие условия для инвесторов, реализующих инвестпроекты по инвестдоговорам, в виде расширенного пакета льгот и преференций, и направленных на снижение рисков для добросовестных инвесторов и бизнеса гарантий.
Белорусские «дочки» российских компаний-экспортеров обязаны сообщать Банку России о валютных активах

Белорусские «дочки» российских компаний-экспортеров обязаны сообщать Банку России о валютных активах |

В закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» вносятся изменения, которые обязывают резидентов предоставлять ЦБ информацию не только о своих валютных активах и обязательствах, но и о подобных активах и обязательствах дочерних хозобществ, в том числе находящихся за пределами РФ (при их наличии).
Обзор актуальных публикаций Совета по МСФО и Комитета по разъяснениям МСФО

Обзор актуальных публикаций Совета по МСФО и Комитета по разъяснениям МСФО |

Постоянные изменения и дополнения в международных стандартах финансовой отчетности — это одна из проблем, которые возникают у компаний по мере приближения сроков составления финансовой отчетности. Изменения в МСФО затрагивают не только бухгалтерский учет и раскрытие информации, но саму суть некоторых бизнес-процессов компаний. Поэтому крайне важно как можно раньше определить шаги, которые должна предпринять организация в ответ на изменения в МСФО.
Новое в регулировании обращения ценных бумаг и расширении состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности

Новое в регулировании обращения ценных бумаг и расширении состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности |

В числе изменений — расширение состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, раскрываемой публично открытыми акционерными обществами, эмитентами облигаций, профучастниками; исключение необходимости представления депозитариями формы 6 «Информация о находящихся в собственности Республики Беларусь облигациях» и др.
О списании активов, попавших под международные санкции. Позиция Национального банка

О списании активов, попавших под международные санкции. Позиция Национального банка |

Национальный банк Республики Беларусь письмом от 19.09.2023 № 23-13/50 «О вопросах специального резервирования» дал примечательные пояснения по работе с задолженностью. Для практического применения особый интерес вызывает пункт о списании активов, попавших под международные санкции.
Об изменениях в стандартах МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации» с 1 января 2024 г.

Об изменениях в стандартах МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации» с 1 января 2024 г. |

С 1 января 2024 г. вступают в силу изменения в стандарты МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации» в отношении финансирования поставщиков (обратный факторинг), опубликованные Советом по МСФО 25 мая 2023 г.

Применение МСФО и МСА для годовой бухгалтерской отчетности организаций АПК

Применение МСФО и МСА для годовой бухгалтерской отчетности организаций АПК |

Для сельскохозяйственных предприятий существует МСФО (IAS) 41 «Сельское хозяйство». Сложности с применением данного стандарта заключаются в «невозможности» определения справедливой стоимости, также имеется ряд сложностей в квалифицированных кадрах в аграрной отрасли, занимающихся данными вопросами.
Применяем МСФО (IAS) 29: опубликованы новые данные IPTF по гиперинфляционным экономикам

Применяем МСФО (IAS) 29: опубликованы новые данные IPTF по гиперинфляционным экономикам |

Целевая группа по международной практике (IPTF) Центра качества аудита (CAQ) формирует данные об инфляции по странам и классифицирует страны по суммарному индексу инфляции в соответствии с руководством по применению ASC 830. Критерии классификации, используемые Целевой группой, соответствуют критериям МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике».
Россия вводит новый список офшоров: внимание на операции с недружественными странами

Россия вводит новый список офшоров: внимание на операции с недружественными странами |

Решение Минфина РФ прежде всего повлияет на российских инвесторов, которые владеют долями в компаниях, зарегистрированных в странах из черного списка. Они не смогут применять нулевую ставку на доходы в виде дивидендов от «дочек» в недружественных странах или от продажи акций. По большей части, расширение списка может ударить по российским группам, которые планировали выход из активов в недружественных странах, но еще не успели это сделать. Кроме того, сделки с компаниями из стран в списке приравнены к сделкам с взаимозависимыми лицами, даже если фактически контрагент является независимой компанией, — соответственно, они «могут признаваться контролируемыми и подпадать под требование о подготовке документации по трансфертному ценообразованию.
Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

2. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.

3. Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.