+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по автору: Элеонора ОЗЕРСКАЯ


Оценка собственности согласно МСФО (IAS) 40 «Инвестиционное имущество»

Оценка собственности согласно МСФО (IAS) 40 «Инвестиционное имущество» |

Рассмотрим требования МСФО (IAS) 40 «Инвестиционная недвижимость», согласно которым компания должна раскрывать в отчетности информацию об инвестиционном имуществе, которая поможет сделать аналитические выводы относительно финансово-экономического положения фирмы. Требования по раскрытию информации, определенные настоящим стандартом, действуют совместно с требованиями по дополнениям к отчетности согласно МСФО (IAS) 17 «Аренда».
Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность: особенности оценки, учета и реклассификации

Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность: особенности оценки, учета и реклассификации |

В статье рассмотрены актуальные вопросы классификации и реклассификации, оценки и учета долгосрочных активов и выбывающих групп, предназначенных для продажи, а также разобраны практические ситуации применения МСФО (IFRS) 5 «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность». Выделены основные требования к раскрытию информации о рассматриваемых группах активов и проанализированы существующие подходы к представлению в отчете о финансовом положении.
Планирование, бюджетирование и управленческий учет в компаниях на основе международных стандартов на примере МСФО (IAS) 2 «Запасы»

Планирование, бюджетирование и управленческий учет в компаниях на основе международных стандартов на примере МСФО (IAS) 2 «Запасы» |

Ранее считалось, что отчетность по МСФО нужна компаниям лишь для ее предоставления внешним пользователям, однако руководители компаний осознают, что финансовая отчетность по МСФО необходима им для более эффективного управления своей организацией, так как дает единый и четкий путь оценки деятельности организации для внешних и внутренних целей.
МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»: особенности классификации обязательств

МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»: особенности классификации обязательств |

Ковенанты могут быть как финансовыми (например, выполнение определенных финансовых показателей, таких как EBITDA, соотношение совокупного долга к EBITDA, показатель чистого денежного потока, выполнение установленного объема выручки), так и качественными. К качественным можно отнести выполнение таких требований договора, как ограничения по размеру совокупного долга, обременение имущества, получение необходимого размера поручительства, выполнение инвест-программы, целевое использование средств и т. п.
Готовим промежуточную отчетность: МСФО, новые и пересмотренные, выпущенные и вступившие в силу после 1 января 2024 г.

Готовим промежуточную отчетность: МСФО, новые и пересмотренные, выпущенные и вступившие в силу после 1 января 2024 г. |

Изменения в стандартах, применимые в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2024 г. или после этой даты.
С 1 января 2024 г. к соглашениям о финансировании поставок (обратному факторингу) применяем поправки к МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7

С 1 января 2024 г. к соглашениям о финансировании поставок (обратному факторингу) применяем поправки к МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7 |

С 1 января 2024 г. в отношении финансирования поставщиков (обратного факторинга) вступили в силу изменения в стандарты МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации».
Определение валютного курса при невозможности обмена валюты. Анализ поправок в МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов»

Определение валютного курса при невозможности обмена валюты. Анализ поправок в МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов» |

15 августа 2023 г. Совет по международным стандартам бухгалтерского учета (IASB) опубликовал поправки к МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов», которые потребуют от компаний оценки того, может ли валюта быть обменена на другую валюту, а также помогут повысить качество раскрытия информации в своей финансовой отчетности.
Методология управленческого учета и организации контроля на этапе бюджетирования

Методология управленческого учета и организации контроля на этапе бюджетирования |

Рассмотрим внутренний контроль приемов бюджетирования, который повышает достоверность целевых показателей и подтверждает реальность полученных отклонений от запланированных норм в бюджетах. Стандартизация процесса контроля основывается на внутрифирменном положении, регламентирующем процедуры бюджетирования в организации.
Подходы к совершенствованию годовой финансовой отчетности организации в соответствии с МСФО

Подходы к совершенствованию годовой финансовой отчетности организации в соответствии с МСФО |

Рассмотрим проблемы и перспективы совершенствования финансовой отчетности организации. Адаптация деятельности организаций к текущим условиям хозяйствования в соответствии с требованиями международных стандартов всегда идет с набором сомнений и трудностей, поэтому проблемы и пути совершенствования финансовой отчетности организации необходимо рассматривать с позиции применения МСФО.
Обесценение в МСФО (IFRS) 9: отражение внутригрупповых займов в отдельной финансовой отчетности

Обесценение в МСФО (IFRS) 9: отражение внутригрупповых займов в отдельной финансовой отчетности |

МСФО (IFRS) 9 вводит модель «ожидаемых убытков» для признания обесценения финансовых активов, отражаемых по амортизированной стоимости, включая большинство выданных внутригрупповых займов. В этом МСФО (IFRS) 9 отличается от МСФО (IAS) 39, где использовалась модель «понесенных убытков» и резервы признавались только в том случае, если присутствовало объективное свидетельство обесценения.
Особенности первого применения Международных стандартов финансовой отчетности

Особенности первого применения Международных стандартов финансовой отчетности |

Для уменьшения расходов, связанных с переходом компаний на МСФО, Совет по МСФО разработал Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 1 «Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности», который является обязательным к применению всеми предприятиями, впервые составляющими финансовую отчетность в формате МСФО. В статье дано описание положений МСФО (IFRS) 1, которые должны быть соблюдены компаниями при первом применении МСФО, а также рассмотрено их влияние на основные этапы по переходу на МСФО.
Как правильно выбрать аналитические инструменты стратегического управленческого учета

Как правильно выбрать аналитические инструменты стратегического управленческого учета |

С позиций установления стратегических целей (деятельности экономического субъекта в отношении собственного положения на рынке; прибыльности продуктов, иных сегментов; производительности; ресурсного обеспечения; управления организацией и персоналом и др.) определены два направления стратегических оценок: внешний стратегический анализ (анализ конкурентов экономического субъекта) и внутренний анализ (анализ ресурсного потенциала экономического субъекта). В статье оценены информационные возможности стратегического управленческого учета в целях проведения анализа конкурентов, аналитическое обеспечение инструментами стратегического управленческого учета.
Оценка достоверности показателей бухгалтерской отчетности в сравнительном финансовом анализе предприятий

Оценка достоверности показателей бухгалтерской отчетности в сравнительном финансовом анализе предприятий |

Эффективность проведения сравнительного финансового анализа предприятий в значительной мере зависит от степени достоверности формирования показателей бухгалтерской отчетности. В результате анализа отчетности выявлены некоторые проблемы ее формирования. С целью решения этих проблем собственник должен в пределах своей компетенции обеспечить единый подход предприятий к методологии ведения учета и формирования показателей отчетности.
Некоторые особенности применения МСФО (IFRS) 9 в условиях чрезвычайного положения

Некоторые особенности применения МСФО (IFRS) 9 в условиях чрезвычайного положения |

При применении МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» в условиях чрезвычайного положения, регионального или глобального кризиса, войны или даже пандемии рекомендовано использование дифференцированных подходов к отражению модификаций условий финансовых активов. 
Как меняются показатели финансового состояния организации при применении МСФО (IFRS) 15 и МСФО (IFRS) 16

Как меняются показатели финансового состояния организации при применении МСФО (IFRS) 15 и МСФО (IFRS) 16 |

Предлагаем рассмотреть ситуации, когда финансовое положение организаций, составляющих отчетность по МСФО, существенно меняется вследствие особенностей применения отдельных положений (МСФО) (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями» и МСФО (IFRS) 16 «Аренда».
Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

2. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.

3. Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.