+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по автору: Анна БАЖЕНКОВА


Особенности применения поправок к МСФО (IFRS) 16 «Аренда» при подготовке отчетности за 2024 год

Особенности применения поправок к МСФО (IFRS) 16 «Аренда» при подготовке отчетности за 2024 год |

При подготовке отчетности по МСФО за 2024 год необходимо учитывать применение Поправки к МСФО (IFRS) 16 «Аренда» в отношении обязательства по аренде в операции продажи с обратной арендой, выпущенные Советом по международным стандартам финансовой отчетности в сентябре 2022 г.
Формирование учетной политики для целей управленческого учета на основании принципов международных стандартов финансовой отчетности

Формирование учетной политики для целей управленческого учета на основании принципов международных стандартов финансовой отчетности |

В статье предложены рекомендации по составлению учетной политики для целей управленческого учета, сформулированные на основании принципов, рекомендуемых международными стандартами финансовой отчетности. Особое внимание уделено основным организационно-техническим и методическим аспектам составления учетной политики организации в соответствии с требованиями МСФО на основе информации, аккумулированной посредством управленческого учета.
МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IFRS) 7: новые требования по классификации и оценке финансовых инструментов

МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IFRS) 7: новые требования по классификации и оценке финансовых инструментов |

В мае 2024 г. Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB®) выпустил поправки к МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации», уточняющие требования по классификации и оценке финансовых инструментов. Поправки вступают в силу для годовых периодов, начинающихся 1 января 2026 г. или после этой даты, с возможностью досрочного применения.
Раскрытие информации об управлении капиталом в финансовой отчетности

Раскрытие информации об управлении капиталом в финансовой отчетности |

В случае нарушения должником условий кредитных соглашений и наличия параметра кросс-дефолта в договорах, если наступает событие дефолта по другим обязательствам должника, то кредитор вправе требовать возврата долга. На основании финансовых отчетов компаний в статье предложен набор финансовых коэффициентов, характеризующих влияние стоимостной оценки финансовых обязательств на структуру заемного капитала организации, с целью повышения качества отчетной информации.
Преимущества применения сетевого управления затратами

Преимущества применения сетевого управления затратами |

Сетевое управление затратами предусматривает сочетание финансовых и нефинансовых критериев и показателей. Для оценки внешних факторов, влияющих на затраты, рассмотрим механизм отслеживания экономических ситуаций по виртуальным сегментам. При стратегическом управленческом учете поглощение накладных расходов вообще не является определяющим, так как роль нормативных затрат и соответствующего анализа отклонений от них концептуально снижена.
Финансовая отчетность: анализ и отслеживание уровня влияния возникающих рисков на деятельность предприятий промышленности

Финансовая отчетность: анализ и отслеживание уровня влияния возникающих рисков на деятельность предприятий промышленности |

В качестве решения задач, связанных с обеспечением экономической безопасности в деятельности предприятий, в статье предлагается комбинировать различные методики экономического анализа в самых различных сочетаниях исходя из особенностей отрасли, чтобы достичь оптимального соотношения между уровнем достигнутого снижения риска и необходимыми для этого дополнительными затратами.
Оценка влияния текущих событий на «непрерывность деятельности»: что важно

Оценка влияния текущих событий на «непрерывность деятельности»: что важно |

Драматические события в нашем регионе станут причиной существенного ухудшения экономических условий для одних компаний и усиления экономической неопределенности для других. Руководству компании необходимо оценить, вызывают ли эти события или условия (по отдельности или в совокупности) сомнения по поводу того, может ли компания продолжать непрерывную деятельность, или — в сложных случаях — оценку того, является ли допущение о непрерывности деятельности приемлемым при подготовке финансовой отчетности компании.
Концепция справедливой стоимости согласно МСФО (IFRS) 13

Концепция справедливой стоимости согласно МСФО (IFRS) 13 |

Рассмотрим подходы к концепции справедливой стоимости с точки зрения положений МСФО (IFRS) 13 с учетом возможности использования справедливой стоимости для всех объектов учета. Проанализируем проблемы, связанные с определением и методикой расчета справедливой стоимости, практические вопросы формирования данного вида оценки.
Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

2. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.

3. Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.