+375(17) 378-83-89

Оформить доступ

Новости

RSS
В витебской области за 2020 г. сумма поступившего в бюджет налога на игорный бизнес составила 3,6 млн BYN

В витебской области за 2020 г. сумма поступившего в бюджет налога на игорный бизнес составила 3,6 млн BYN |

Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор.
В Беларуси с 1 февраля выросли экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты

В Беларуси с 1 февраля выросли экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты |

Ранее ставки вывозных таможенных пошлин в отношении сырой нефти и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, изменялись с 1 января 2021 г.
Украинскую аграрную продукцию покупают более 190 стран

Украинскую аграрную продукцию покупают более 190 стран |

Повышение производительности сельского хозяйства, его устойчивости к внешним факторам являются залогом сохранения позиции Украины как гаранта глобальной продовольственной безопасности.
В общем объеме экспорта БМЗ в 2020 году доля рынка Евросоюза превысила 45%

В общем объеме экспорта БМЗ в 2020 году доля рынка Евросоюза превысила 45% |

Доля рынка Евросоюза в общем объеме экспорта БМЗ в 2020 году превысила 45%. По 13 странам ЕС наблюдается рост объемов отгрузок по сравнению с 2019 годом.
ИП Минской области увеличили платежи в бюджет в 2020 году на 8,7%

ИП Минской области увеличили платежи в бюджет в 2020 году на 8,7% |

За весь 2020 год индивидуальными предпринимателями (ИП), состоящими на учете в налоговых органах Минской области, в бюджет было внесено 94,9 млн BYN налогов и других платежей, что на 7,6 млн BYN (или на 8,7%) превышает данный показатель за аналогичный период 2019 года в текущих ценах.
Расходы в США на продовольственную помощь возросли в 2020 году почти на 50%

Расходы в США на продовольственную помощь возросли в 2020 году почти на 50% |

Расходы на программу, более известную в стране как распределение продуктовых талонов нуждающимся, достигли почти 90 млрд USD.
Комитет Верховной Рады Украины поддержал запрет импорта электроэнергии из России и Беларуси

Комитет Верховной Рады Украины поддержал запрет импорта электроэнергии из России и Беларуси |

С 1 января украинские компании начали поставки электроэнергии из Беларуси, а также с территории РФ.
С 1 февраля в Беларуси вырастут социальные пенсии и надбавки пенсионерам

С 1 февраля в Беларуси вырастут социальные пенсии и надбавки пенсионерам |

В связи с изменением бюджета прожиточного минимума (БПМ) с 1 февраля 2021 г. автоматически пересматриваются встроенные в систему социальной защиты различные надбавки и повышения, а также отдельные социальные выплаты, исчисляемые от размера БПМ.
Полемика
Аудит

1. Нарушения в расчете уровня существенности при планировании и оценке неустраненных искажений, выявленных в ходе аудита |

Предлагаем вашему вниманию комментарий Аудиторской палаты, подготовленный по материалам проверок аудиторских предприятий и индивидуальных предпринимателей по итогам 2024 года. Обращаем ваше внимание на важность соблюдения требований национальных правил и МСА. 02.11.2025 вступили в силу новые национальные правила аудиторской деятельности «Действия аудиторской организации при выявлении искажений бухгалтерской и (или) финансовой отчетности и фактов несоблюдения законодательства».

2. При наличии признаков обесценения организация не применяла положения об обесценении активов |

Допустим, есть организация, которая не применяла положения об обесценении активов. Аудиторы особенно не придирались, удовлетворялись письмами о том, что признаков обесценения не выявлено. А признаки такие были. Притом по всему спектру (ВНА, запасы, финансовые вложения). И вот теперь организация хочет навести порядок и признать обесценение. Но по факту оно не сегодня произошло, и хотелось бы признать это ошибкой прошлых лет (ошиблись, не осознали, проводили тестирование с нарушением).

3. Как усилить внутренний аудит с помощью процессной аналитики? |

Внутренний аудит сталкивается с новыми вызовами: бизнес-процессы в компаниях становятся сложнее, ИТ-среда — многоуровневой, а время на проверку сокращается. При этом бизнес ждет от аудиторов не просто выявления нарушений, а конкретных рекомендаций по улучшению.

4. Управление дебиторской задолженностью компании. Как составить регламент по контролю дебиторки |

Коммерческая задолженность связана с предоставлением отсрочек покупателям и заказчикам, а также с авансированием поставщиков. При жесткой конкуренции продажи только на условиях 100 % предоплаты или неготовность авансировать поставщика сырья ухудшают положение предприятия. Если же компания может привлечь недорогое финансирование, разумная политика отсрочек и авансов позволяет получить с оборота задолженности доходность, соразмерную или даже превосходящую прямую наценку.
Колонка редактора

1. Об особенностях отражения дохода в соответствии с МСФО (IFRS) 15 при передаче покупателю контроля над выполненными работами (оказанными услугами) |

На практике часто возникает вопрос: контроль (по оказанным услугам) считается переданным с момента подписания акта выполненных работ в момент подтверждения покупателем или в момент выставленного акта выполненных работ продавцом?

2. Некоторые аспекты обесценения и прекращения признания активов |

Наш очередной год близится к завершению, а это значит, что очень скоро нам предстоят очередные инвентаризации, оценки и отчеты. Обратите внимание на необходимость заранее готовиться к применению нового стандарта МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие информации в финансовой отчетности». Порядок учета основных средств с тем, чтобы пользователи финансовой отчетности могли получать информацию об инвестициях предприятия в основные средства и об изменениях в составе таких инвестиций, по-прежнему предусмотрен в старом добром МСФО (IAS) 16 «Основные средства». Основными аспектами учета основных средств являются...

3. Стандарты отчетности в области устойчивого развития. Фокус на ESRS, E1, E2, E3, E4, E5 и S1, S2, S3, S4 + 19 проектов! |

Новая Директива ЕС по корпоративной отчетности в области устойчивого развития (так называемая «Директива CSRD») налагает на организации, в том числе из третьих стран, которые соответствуют критериям, указанным в Директиве CSRD, обязанность раскрывать в отчете о деятельности информацию, необходимую для понимания влияния данного субъекта на вопросы устойчивого развития и финансовое влияние выявленных рисков и возможностей, связанных с устойчивым развитием, на его развитие и результаты в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном горизонтах времени.