+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Влияние отдельных элементов учетной политики на статьи отчетности и показатели финансового состояния организации

Влияние отдельных элементов учетной политики на статьи отчетности и показатели финансового состояния организации |

В статье обозначена роль учетной политики и выделены различные цели, преследуемые организациями при ее формировании. Представлено влияние отдельных элементов методического раздела учетной политики предприятия на его финансовые коэффициенты. В целях прогнозирования влияния элементов учетной политики организации на отчетность и максимальное упрощение работы финансовой службы предприятия предлагается технология формирования эффективной учетной политики.
«Свобода профессионального суждения» и выбор учетной политики в МСФО

«Свобода профессионального суждения» и выбор учетной политики в МСФО |

Стандарты МСФО называют стандартами «по принципам», а не стандартами «по правилам». Принципы предполагают некоторую долю свободы для бухгалтера, без которых профессия не была бы такой интересной. Рассмотрим случаи, когда применение суждений может привести к существенным различиям в результатах финансовой отчетности.
Формирование учетной политики в целях МСФО

Формирование учетной политики в целях МСФО |

Учетная политика по МСФО и ее формирование основываются на принципах, предусмотренных международными стандартами. Поскольку часть положений НСБУ имеют серьезные различия с МСФО, то компаниям, которые приняли решение о переходе на международные стандарты финансовой отчетности, прежде всего следует максимально сблизить методы учета по МСФО и НСБУ. В статье исследованы международные требования к учетной политике организаций.
О реестре организаций, годовая отчетность которых подлежит обязательному аудиту

О реестре организаций, годовая отчетность которых подлежит обязательному аудиту |

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 18.10.2019 № 58 «О банке данных организаций, годовая отчетность которых подлежит обязательному аудиту» инициировано департаментом аудита и возлагает на Минфин функцию формировать и вести в электронном виде информационный банк данных организаций, годовая бухгалтерская и (или) финансовая отчетность которых подлежит обязательному аудиту. Документ вступит в силу 1 января 2020 г.
Изменения в планах Совета по МСФО (IASB)

Изменения в планах Совета по МСФО (IASB) |

На следующий год запланирован пересмотр стандарта МСФО для малого и среднего бизнеса («IFRS for SMEs») — стало известно, что в январе 2020 года уже выйдет проект для общественного обсуждения. Ежегодные улучшения МСФО (временной период с 2018 по 2020 гг.) — все проекты согласованы, и уже можно сказать, что в окончательном варианте они будут представлены именно во втором квартале 2020 года.
FASB окончательно одобрил послабления по переходу с LIBOR на альтернативные ставки

FASB окончательно одобрил послабления по переходу с LIBOR на альтернативные ставки |

Сегодня общая стоимость различных финансовых инструментов, все еще привязанных к LIBOR (ставке, по которой банки делают краткосрочные ссуды друг другу), оценивается в триллионы долларов. В результате глобальной реформы скоро все организации начнут ориентироваться на более наблюдаемые ставки, менее уязвимые перед манипуляциями.
О влиянии нового стандарта по признанию выручки

О влиянии нового стандарта по признанию выручки |

Совет продолжит изучать практику применения МСФО (IFRS) 16 «Аренда» — на основе самой первой промежуточной отчетности в соответствии с этим стандартом недавно даже вышел отчет, а теперь регуляторы взглянут, как компании справятся с первой годовой отчетностью, и в какой мере учтут замечания. Более глубокого анализа также удостоятся проблемы с применением МСФО (IFRS) 15 по признанию выручки.
Комментарии Deloitte о предложенных поправках к МСФО (IAS) 12

Комментарии Deloitte о предложенных поправках к МСФО (IAS) 12 |

Как правило, организации сегодня либо применяют МСФО (IAS) 12 к активам и обязательствам по отдельности, то есть не признают при первоначальном признании или впоследствии никаких отложенных налогов, потому что пользуются предусмотренным для первоначального признания исключением на временные разницы по активам и обязательствам, либо же применяют МСФО (IAS) 12 ко всей транзакции в целом.
Новый МСФО по представлению отчетности

Новый МСФО по представлению отчетности |

В стандартную форму отчета о доходах введут три новых промежуточных итога — формально определенных, а значит — сопоставимых у разных организаций на МСФО, в том числе часто используемый показатель операционной прибыли, доходы и расходы от ассоциированных и совместных предприятий и прибыль до финансирования и уплаты налогов на доходы.
О признании новых текстов МСФО в Беларуси

О признании новых текстов МСФО в Беларуси |

С 1 января 2020 г. постановлением Совета Министров и Национального банка Республики Беларусь от 16.09.2019 № 622/15 вводятся в действие на территории Республики Беларусь документы Международных стандартов финансовой отчетности.
Белорусскую систему бухгалтерского учета в секторе госуправления сблизят с МСФО

Белорусскую систему бухгалтерского учета в секторе госуправления сблизят с МСФО |

В секторе государственного управления планируется сблизить с МСФО национальную систему бухгалтерского учета и отчетности. Это одно из направлений, обозначенных на 2020 год в Основных направлениях бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на 2020–2022 годы. Реформирование национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления предусмотрено Концепцией и планом основных мероприятий по ее реализации, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь <a target="_blank" href="https://etalonline.by/document/?regnum=C21900082">от 09.02.2019 № 82</a>.
Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год

Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.
Особенности учета запасов и незавершенного производства в МСФО и СНС

Особенности учета запасов и незавершенного производства в МСФО и СНС |

Статья посвящена проблемам использования данных финансовой отчетности организаций при формировании ключевых макроэкономических показателей. В статье анализируются особенности методологии гармонизируемых учетных систем, рассматриваются теоретические вопросы учета запасов и незавершенного производства при оценках рыночного выпуска в Системе национальных счетов (СНС)*.
Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018

Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.
Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО

Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».
«Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании

«Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Полемика
Аудит

1. Как усилить внутренний аудит с помощью процессной аналитики? |

Внутренний аудит сталкивается с новыми вызовами: бизнес-процессы в компаниях становятся сложнее, ИТ-среда — многоуровневой, а время на проверку сокращается. При этом бизнес ждет от аудиторов не просто выявления нарушений, а конкретных рекомендаций по улучшению.

2. Управление дебиторской задолженностью компании. Как составить регламент по контролю дебиторки |

Коммерческая задолженность связана с предоставлением отсрочек покупателям и заказчикам, а также с авансированием поставщиков. При жесткой конкуренции продажи только на условиях 100 % предоплаты или неготовность авансировать поставщика сырья ухудшают положение предприятия. Если же компания может привлечь недорогое финансирование, разумная политика отсрочек и авансов позволяет получить с оборота задолженности доходность, соразмерную или даже превосходящую прямую наценку.

3. Изменяем сроки погашения кредитной задолженности: как просроченную задолженность «сделать» срочной |

Банк выдал кредит кредитополучателю — юридическому лицу. Кредитополучатель допустил просрочку и не заплатил вовремя очередной платеж. Банк отразил неуплаченную сумму на счетах просроченной задолженности. Затем стороны провели переговоры и договорились о следующем: банк и кредитополучатель заключат дополнительное соглашение к кредитному договору, изменят сроки погашения кредита с даты, которая уже наступила, на будущую дату и просроченную задолженность превратят в срочную, распространив действие дополнительного соглашения задним числом. Правомерно ли заключение данного дополнительного соглашения, в результате которого просроченная кредитная задолженность превратится в срочную?

4. Проверка прогнозной финансовой информации инвестиционных проектов в разрезе всех фаз жизненного цикла |

В статье раскрывается роль и методология проверки в процессе реализации инвестиционных проектов, рассматриваются стандарты, регулирующие проверку прогнозной финансовой информации, приводятся рекомендации по применению методов стратегического инвестиционного анализа.
Колонка редактора

1. Об особенностях отражения дохода в соответствии с МСФО (IFRS) 15 при передаче покупателю контроля над выполненными работами (оказанными услугами) |

На практике часто возникает вопрос: контроль (по оказанным услугам) считается переданным с момента подписания акта выполненных работ в момент подтверждения покупателем или в момент выставленного акта выполненных работ продавцом?

2. Некоторые аспекты обесценения и прекращения признания активов |

Наш очередной год близится к завершению, а это значит, что очень скоро нам предстоят очередные инвентаризации, оценки и отчеты. Обратите внимание на необходимость заранее готовиться к применению нового стандарта МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие информации в финансовой отчетности». Порядок учета основных средств с тем, чтобы пользователи финансовой отчетности могли получать информацию об инвестициях предприятия в основные средства и об изменениях в составе таких инвестиций, по-прежнему предусмотрен в старом добром МСФО (IAS) 16 «Основные средства». Основными аспектами учета основных средств являются...

3. Стандарты отчетности в области устойчивого развития. Фокус на ESRS, E1, E2, E3, E4, E5 и S1, S2, S3, S4 + 19 проектов! |

Новая Директива ЕС по корпоративной отчетности в области устойчивого развития (так называемая «Директива CSRD») налагает на организации, в том числе из третьих стран, которые соответствуют критериям, указанным в Директиве CSRD, обязанность раскрывать в отчете о деятельности информацию, необходимую для понимания влияния данного субъекта на вопросы устойчивого развития и финансовое влияние выявленных рисков и возможностей, связанных с устойчивым развитием, на его развитие и результаты в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном горизонтах времени.