+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
RSS

Методология

Регулирование раскрытия финансовой и нефинансовой информации: учет ESG-рисков в финансовой отчетности

Регулирование раскрытия финансовой и нефинансовой информации: учет ESG-рисков в финансовой отчетности |

В отчете Measuring Stakeholder Capitalism: Towards Common Metrics and Consistent Reporting of Sustainable Value Creation объединены показатели, которые могут быть использованы для раскрытия нефинансовой информации и вклада компании в достижение ЦУР ООН. Эти показатели основаны на уже существующих стандартах в области ESG с целью сближения методологий и обеспечения большей сопоставимости нефинансовой информации. На сегодняшний день почти 160 международных компаний из партнерского сообщества форума взяли обязательство использовать соответствующие метрики в отчетных материалах.
Как учитываются согласно МСФО командировочные расходы, напрямую связанные с созданием объекта строительства

Как учитываются согласно МСФО командировочные расходы, напрямую связанные с созданием объекта строительства |

Рассмотрим ситуацию, когда для строительства объекта была создана дирекция, которая осуществляет только строительство (кроме строительства дирекция другими видами деятельности не занимается). У дирекции нет доходов от предпринимательской деятельности, все расходы капитализируются. В период строительства у дирекции имеются значительные командировочные расходы, связанные со строительством объекта.
Особенности трансформации финансовой отчетности в формат МСФО и оценка финансовой устойчивости предприятия

Особенности трансформации финансовой отчетности в формат МСФО и оценка финансовой устойчивости предприятия |

На примере трансформации финансовой отчетности компании из формата ПБУ в МСФО определены различия в подходах к оценке и раскрытию объектов учета в обоих форматах. Акцентируется внимание на различиях в значениях показателей финансовой устойчивости, рассчитанных на основе отчетности в двух форматах. Выявлены основные причины расхождений в полученных значениях показателей.
Консолидированная финансовая отчетность: потеря контроля над дочерними предприятиями в недружественных странах

Консолидированная финансовая отчетность: потеря контроля над дочерними предприятиями в недружественных странах |

Инвестор теряет контроль над дочерней организацией, когда у него больше нет полномочий управлять значимой деятельностью объекта инвестиций или когда он больше не подвергается рискам, связанным с переменным доходом от этой деятельности. Организация прекращает консолидацию дочерней организации в том случае, когда она более не соответствует любому из критериев контроля, указанных в МСФО (IFRS) 10.7 «Консолидированная финансовая отчетность».
Комментарий к новому МСФО (IFRS) 19 «Непубличные дочерние компании: раскрытие информации»

Комментарий к новому МСФО (IFRS) 19 «Непубличные дочерние компании: раскрытие информации» |

Совет по МСФО (IASB) 9 мая 2024 г. опубликовал МСФО (IFRS) 19 «Непубличные дочерние компании: раскрытие информации». Новый стандарт предоставляет дочерним компаниям право на менее полное, чем предусмотрено общими требованиями МСФО, раскрытие информации — при условии соблюдения ими требований МСФО к признанию, оценке и представлению.
МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»: особенности классификации обязательств

МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»: особенности классификации обязательств |

Ковенанты могут быть как финансовыми (например, выполнение определенных финансовых показателей, таких как EBITDA, соотношение совокупного долга к EBITDA, показатель чистого денежного потока, выполнение установленного объема выручки), так и качественными. К качественным можно отнести выполнение таких требований договора, как ограничения по размеру совокупного долга, обременение имущества, получение необходимого размера поручительства, выполнение инвест-программы, целевое использование средств и т. п.
МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IFRS) 7: новые требования по классификации и оценке финансовых инструментов

МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IFRS) 7: новые требования по классификации и оценке финансовых инструментов |

В мае 2024 г. Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB®) выпустил поправки к МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации», уточняющие требования по классификации и оценке финансовых инструментов. Поправки вступают в силу для годовых периодов, начинающихся 1 января 2026 г. или после этой даты, с возможностью досрочного применения.
Преференциальный инвестиционный проект и специальный инвестиционный договор: комментарий к новой редакции Закона «Об инвестициях»

Преференциальный инвестиционный проект и специальный инвестиционный договор: комментарий к новой редакции Закона «Об инвестициях» |

Законом Республики Беларусь от 08.01.2024 № 350-З в новой редакции изложен Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 53-З «Об инвестициях». Предусматриваются дополнительные стимулирующие условия для инвесторов, реализующих инвестпроекты по инвестдоговорам, в виде расширенного пакета льгот и преференций, и направленных на снижение рисков для добросовестных инвесторов и бизнеса гарантий.
Готовим промежуточную отчетность: МСФО, новые и пересмотренные, выпущенные и вступившие в силу после 1 января 2024 г.

Готовим промежуточную отчетность: МСФО, новые и пересмотренные, выпущенные и вступившие в силу после 1 января 2024 г. |

Изменения в стандартах, применимые в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2024 г. или после этой даты.
Обзор гиперинфляционных экономик для отчетных периодов, заканчивающихся 30 июня 2024 г.

Обзор гиперинфляционных экономик для отчетных периодов, заканчивающихся 30 июня 2024 г. |

The IMF World Economic Outlook (WEO) предоставил обновленные данные о текущих и прогнозируемых уровнях инфляции, на основании которых можно сделать выводы в отношении применения МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционных экономиках».
МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы»: обязательства снизить или компенсировать выбросы парниковых газов

МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы»: обязательства снизить или компенсировать выбросы парниковых газов |

Комитет по разъяснениям международной финансовой отчетности опубликовал разъяснение по поводу того, создает ли заявленная готовность (commitment) организации снизить или компенсировать выбросы парниковых газов обязательство, обусловленное практикой, соответствует ли оно критериям МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы» для признания оценочного обязательства и, в случае его признания, отражается ли оно в корреспонденции с расходами или с активами на момент его признания.
Особенности применения пункта 22 МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия»

Особенности применения пункта 22 МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия» |

МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия». Рассмотрим ситуацию: компания А (инвестор) вложила в компанию В (ассоциированная организация) инвестицию. Данная инвестиция учитывается методом долевого участия в финансовой отчетности Компании А. Компания А оказывает услуги компании В на сумму 150 тыс. денежных единиц, в свою очередь компания В оказывает услуги компании А на сумму 250 тыс. денежных единиц.
Как определять «существенные статьи» для раскрытия информации согласно МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты»

Как определять «существенные статьи» для раскрытия информации согласно МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты» |

Комитет по разъяснениям международной финансовой отчетности (КРМФО/IFRIC) получил запрос в отношении того, как организации следует применять требования, содержащиеся в п. 23 МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты», для раскрытия информации в разрезе каждого отчетного сегмента по определенным статьям, включенным в показатель прибыли или убытка сегмента.
Отдельные вопросы практики ведения учета в целях упрощения консолидации отчетности по МСФО

Отдельные вопросы практики ведения учета в целях упрощения консолидации отчетности по МСФО |

В последние годы на уровне крупных холдингов и Групп компаний возросло осознание значимости формирования единых учетных систем, стандартизации учетных принципов и унификации методологии учета всех своих участников, что в итоге обеспечивает своевременность, полноту и достоверность информации, представляемой в виде консолидированной отчетности о финансовом положении и эффективности деятельности Группы в целом.
Существенность в отношении учетных политик МСФО (IAS) 1 и Практическое применение МСФО (IFRS) 2 в отношении раскрытия учетных политик

Существенность в отношении учетных политик МСФО (IAS) 1 и Практическое применение МСФО (IFRS) 2 в отношении раскрытия учетных политик |

МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» и Практическое применение МСФО (IFRS) 2 в отношении раскрытия учетных политик применяются перспективно с 1 января 2023 г. Напомним, в феврале 2021 года Совет по МСФО опубликовал изменения к МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» в отношении раскрытий по учетным политикам, которые требуют от компаний раскрывать существенную информацию об учетных политиках вместо основных положений учетной политики.
Раскрытие информации об управлении капиталом в финансовой отчетности

Раскрытие информации об управлении капиталом в финансовой отчетности |

В случае нарушения должником условий кредитных соглашений и наличия параметра кросс-дефолта в договорах, если наступает событие дефолта по другим обязательствам должника, то кредитор вправе требовать возврата долга. На основании финансовых отчетов компаний в статье предложен набор финансовых коэффициентов, характеризующих влияние стоимостной оценки финансовых обязательств на структуру заемного капитала организации, с целью повышения качества отчетной информации.
Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

2. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.

3. Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.