+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Сфера действия и особенности применения МСФО (IAS) 41 «Сельское хозяйство»

Сфера действия и особенности применения МСФО (IAS) 41 «Сельское хозяйство» |

МСФО (IAS) 41 требует раскрытия совокупной прибыли или убытка, возникающих в течение текущего периода при первоначальном признании биологических активов и сельскохозяйственной продукции, а также от изменения справедливой стоимости биологических активов за вычетом затрат на их продажу. Признавая, что представление совокупной прибыли или убытка в соответствии с его различной природой может быть нецелесообразным при всех обстоятельствах, стандарт не требует представления в отчетности прибыли или убытка с разбивкой (то есть анализа прибыли и/или убытка, полученных за счет ценовых и за счет физических факторов), но поощряет такое раскрытие, потому что это полезно при оценке результатов текущего периода и будущих перспектив, особенно когда производственный цикл превышает один год.
Амортизация основных средств и нематериальных активов: комментарий к постановлению Совета Министров от 29 декабря 2023 г. № 991

Амортизация основных средств и нематериальных активов: комментарий к постановлению Совета Министров от 29 декабря 2023 г. № 991 |

Постановлением № 991 установлено право организаций и индивидуальных предпринимателей принять решение о неначислении амортизации на период с 1 января по 31 декабря 2024 г. и (или) с 1 января по 31 декабря 2025 г. по всем или отдельным объектам основных средств и нематериальных активов, используемым ими в предпринимательской деятельности.
Белорусские «дочки» российских компаний-экспортеров обязаны сообщать Банку России о валютных активах

Белорусские «дочки» российских компаний-экспортеров обязаны сообщать Банку России о валютных активах |

В закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» вносятся изменения, которые обязывают резидентов предоставлять ЦБ информацию не только о своих валютных активах и обязательствах, но и о подобных активах и обязательствах дочерних хозобществ, в том числе находящихся за пределами РФ (при их наличии).
Минфин: аудиторы снизили объем и сумму оказанных аудиторских услу

Минфин: аудиторы снизили объем и сумму оказанных аудиторских услу |

Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
С 1 мая применяем новую структуру и форматы электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли

С 1 мая применяем новую структуру и форматы электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли |

Комментарий к постановлению Национальной академии наук Беларуси, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 18 декабря 2023 г. № 9/75/35/26 «Об утверждении структуры и формата электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли».
Подписан Закон по вопросам предпринимательской деятельности

Подписан Закон по вопросам предпринимательской деятельности |

Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние – до 250 сотрудников и крупные – свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.
Одобрен проект соглашения с Россией о сотрудничестве в сфере надзора за финансовым рынком

Одобрен проект соглашения с Россией о сотрудничестве в сфере надзора за финансовым рынком |

22 апреля подписан Указ № 172, которым одобрен в качестве основы для проведения переговоров проект соглашения между Правительством Беларуси, Национальным банком Беларуси и Правительством России, Центральным банком России о сотрудничестве и обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в сфере надзора и (или) контроля за финансовым рынком.
Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности

Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Обзор Совета по МСФО по итогам применения МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с клиентами»

Обзор Совета по МСФО по итогам применения МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с клиентами» |

Оценка практики применения стандарта большинством респондентов была позитивной. Наиболее часто респонденты отмечали трудности, связанные с такими областями, как: § идентификация обязательств к исполнению; § указания по определению роли агента или принципала; § лицензирование; § идентификация обязательств к исполнению в договоре.
С 1 января 2024 г. к соглашениям о финансировании поставок (обратному факторингу) применяем поправки к МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7

С 1 января 2024 г. к соглашениям о финансировании поставок (обратному факторингу) применяем поправки к МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7 |

С 1 января 2024 г. в отношении финансирования поставщиков (обратного факторинга) вступили в силу изменения в стандарты МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации».
Консолидированная финансовая отчетность с изъятием отдельных сведений

Консолидированная финансовая отчетность с изъятием отдельных сведений |

Рассмотрим особенности раскрываемой консолидированной финансовой отчетности (подготовленной путем изъятия из полной консолидированной финансовой отчетности сведений, составляющих государственную тайну, и (или) «чувствительной» информации), в которой сохранено заявление руководства аудируемого лица о соответствии МСФО.
Особенности пересчета: валюта представления отчетности и функциональная валюта

Особенности пересчета: валюта представления отчетности и функциональная валюта |

Организации, которые готовят финансовую отчетность по МСФО, заботит вопрос привлечения денежных средств от дружественных иностранных партнеров. Финансовая отчетность в рублях не всегда удобна для иностранных инвесторов из-за сложности корректного пересчета в валюту представления, отличную от официальной валюты. Для этого нужно переводить отчетность в другую валюту, например в китайские юани. Рассмотрим особенности и нюансы пересчета функциональной валюты.
Отсутствие возможности обмена валют: поправки к МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов»

Отсутствие возможности обмена валют: поправки к МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов» |

15 августа 2023 г. Совет по Международным стандартам бухгалтерского учета (IASB) опубликовал поправки к МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов», которые потребуют от компаний определять, является ли валюта обмениваемой на другую валюту, определять обменный курс, если это не так, а также повысить качество раскрытия информации в своей финансовой отчетности.
О применении Разъяснения КРМФО (IFRIC) 22 «Операции в иностранной валюте и предварительная оплата»

О применении Разъяснения КРМФО (IFRIC) 22 «Операции в иностранной валюте и предварительная оплата» |

Комитет по разъяснениям международной финансовой отчетности (КРМФО) решил уточнить понятие «дата операции» для целей определения обменного курса, который необходимо использовать при первоначальном признании соответствующего актива, расхода или дохода, когда организация уже получила или совершила предварительную оплату в иностранной валюте.
Некоторые аспекты трансформации бухгалтерской (финансовой) отчетности белорусских организаций

Некоторые аспекты трансформации бухгалтерской (финансовой) отчетности белорусских организаций |

Возникновение в ходе трансформации отчетности определенных трудностей является нормальным течением процесса, так как в нашей стране продолжается реформирование системы бухгалтерского учета и отчетности, претерпевает изменения нормативная база, регулирующая данную область. Даже при переходе к параллельному учету необходимо как минимум один раз провести модификацию отчетности для получения начального пробного баланса и форм финансовой отчетности, которые составляются исходя из действующего мирового опыта.
Полемика
Аудит

1. Проверка прогнозной финансовой информации инвестиционных проектов в разрезе всех фаз жизненного цикла |

В статье раскрывается роль и методология проверки в процессе реализации инвестиционных проектов, рассматриваются стандарты, регулирующие проверку прогнозной финансовой информации, приводятся рекомендации по применению методов стратегического инвестиционного анализа.

3. Когда работника могут привлечь к материальной ответственности |

Отдельные вопросы материальной ответственности работников пояснила БЕЛТА заместитель председателя — председатель судебной коллегии по гражданским делам Минского городского суда Ольга Ромашевская.

4. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Колонка редактора

1. Стандарты отчетности в области устойчивого развития. Фокус на ESRS, E1, E2, E3, E4, E5 и S1, S2, S3, S4 + 19 проектов! |

Новая Директива ЕС по корпоративной отчетности в области устойчивого развития (так называемая «Директива CSRD») налагает на организации, в том числе из третьих стран, которые соответствуют критериям, указанным в Директиве CSRD, обязанность раскрывать в отчете о деятельности информацию, необходимую для понимания влияния данного субъекта на вопросы устойчивого развития и финансовое влияние выявленных рисков и возможностей, связанных с устойчивым развитием, на его развитие и результаты в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном горизонтах времени.

2. Досрочное применение нового МСФО (IFRS) 18 для промежуточной отчетности в 2025 году |

Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.

3. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.