+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Регулирование раскрытия финансовой и нефинансовой информации: учет ESG-рисков в финансовой отчетности

Регулирование раскрытия финансовой и нефинансовой информации: учет ESG-рисков в финансовой отчетности |

В отчете Measuring Stakeholder Capitalism: Towards Common Metrics and Consistent Reporting of Sustainable Value Creation объединены показатели, которые могут быть использованы для раскрытия нефинансовой информации и вклада компании в достижение ЦУР ООН. Эти показатели основаны на уже существующих стандартах в области ESG с целью сближения методологий и обеспечения большей сопоставимости нефинансовой информации. На сегодняшний день почти 160 международных компаний из партнерского сообщества форума взяли обязательство использовать соответствующие метрики в отчетных материалах.
Инвестиции в дочернее предприятие и отложенные налоги — применяем МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль»

Инвестиции в дочернее предприятие и отложенные налоги — применяем МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» |

Инвестиции согласно МСФО подразделяются на инвестиции в дочерние, совместно контролируемые и ассоциированные организации. В данном случае рассмотрим инвестиции в дочерние организации, то есть в те организации, в которых доля материнской организации составляет более половины уставного капитала.
Как меняются показатели финансового состояния организации при применении МСФО (IFRS) 15 и МСФО (IFRS) 16

Как меняются показатели финансового состояния организации при применении МСФО (IFRS) 15 и МСФО (IFRS) 16 |

Предлагаем рассмотреть ситуации, когда финансовое положение организаций, составляющих отчетность по МСФО, существенно меняется вследствие особенностей применения отдельных положений (МСФО) (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями» и МСФО (IFRS) 16 «Аренда».
Концепция справедливой стоимости согласно МСФО (IFRS) 13

Концепция справедливой стоимости согласно МСФО (IFRS) 13 |

Рассмотрим подходы к концепции справедливой стоимости с точки зрения положений МСФО (IFRS) 13 с учетом возможности использования справедливой стоимости для всех объектов учета. Проанализируем проблемы, связанные с определением и методикой расчета справедливой стоимости, практические вопросы формирования данного вида оценки.
Дополнительные возможности для единоличного составления первичных учетных документов соотносятся с принципами МСФО

Дополнительные возможности для единоличного составления первичных учетных документов соотносятся с принципами МСФО |

Если посмотреть на поэтапно проводимую в Беларуси отмену обязательных бумажных форм первичных документов с точки зрения применения международных стандартов, то, на первый взгляд, кажется, что новые правила органично вписываются в мировую практику. Однако существуют обязательные требования других нормативных правовых актов, например...
Расширенные границы Соглашения об аудиторской деятельности на территории ЕАЭС

Расширенные границы Соглашения об аудиторской деятельности на территории ЕАЭС |

Соглашение направлено на формирование единого рынка аудиторских услуг, определяет единые требования к учреждению и деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, предусматривает предоставление лицам любого государства-члена права на поставку и получение аудиторских услуг без ограничений и изъятий, признание квалификационных аттестатов аудиторов, признание аудиторских заключений (отчетов), выдаваемых аудиторской организацией одного государства на территории других государств-членов и др.
Точечные изменения в госрегулировании аудиторской деятельности в Беларуси

Точечные изменения в госрегулировании аудиторской деятельности в Беларуси |

Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Министерства финансов Республики Беларусь, которым предусматривается внесение изменений в постановления, регулирующие аудиторскую деятельность, после введения в действие на территории Беларуси Международных стандартов аудиторской деятельности и Кодекса этики профессиональных бухгалтеров.
На какие новые требования МСФО необходимо обратить внимание при подготовке отчетности в ближайшее время

На какие новые требования МСФО необходимо обратить внимание при подготовке отчетности в ближайшее время |

Чтобы помочь разобраться в лабиринте требований в отношении раскрытия информации, которые являются новыми для организаций, в сводной таблице представлен перечень новых стандартов, разъяснений и поправок, обусловливающих новые требования в отношении раскрытия информации.
Нацбанк вводит новые признаки подозрительных финансовых операций

Нацбанк вводит новые признаки подозрительных финансовых операций |

В письме от 02.11.2021 № 21-16/90 Национальный банк Республики Беларусь рекомендует банкам изменить критерии по признакам подозрительных финансовых операций и более внимательно отслеживать некоторые моменты. Рассмотрим описание кодов, упомянутых в письме.
О новых требованиях к правилам внутреннего контроля финансовых организаций

О новых требованиях к правилам внутреннего контроля финансовых организаций |

29 ноября 2021 г. начали действовать обновленные требования к правилам внутреннего контроля организаций, осуществляющих финансовые операции, в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения. 29 ноября 2021 г. начал действовать Указ от 25.05.2021 № 196 «О сервисах онлайн-заимствования и лизинговой деятельности».
Обязательная и добровольная переоценка основных средств на 1 января 2022 г.

Обязательная и добровольная переоценка основных средств на 1 января 2022 г. |

Решение о проведении переоценки зданий, сооружений и передаточных устройств по состоянию на 1 января 2022 г. необходимо принять самостоятельно организациям или собственникам ее имущества. Поскольку уровень инфляции в ноябре 2021 г. составил менее 100 % (94,9%) к дате последней переоценки, проведенной на 1 января 2014 г., то обязательной переоценки имущества на 1 января 2022 г. не будет.
Повышается роль МСФО в управлении финансами организаций

Повышается роль МСФО в управлении финансами организаций |

Одним из факторов ведения успешного бизнеса является качество сопутствующего информационного обеспечения. Финансовая отчетность в этом обеспечении играет едва ли не ведущую роль, особенно если речь идет об информировании лиц, являющихся внешними пользователями отчетности. Финансовые менеджеры, аналитики, топ-менеджеры обязаны знать международные стандарты по целому ряду причин.
Серия бесплатных онлайн семинаров «Новое в МСФО — 2021» от Делойт

Серия бесплатных онлайн семинаров «Новое в МСФО — 2021» от Делойт |

Семинары посвящены основным изменениям в стандартах МСФО, которые вступают в силу с 2021 года или позднее, а также вопросам, которые обсуждались Советом по МСФО или Комитетом по разъяснениям МСФО в течение последнего года. Вебинары будут проходить на русском языке, участие в вебинарах бесплатное.
Признания и измерения ожидаемых кредитных убытков и связанные с ними раскрытия в отчетности по МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IFRS) 7

Признания и измерения ожидаемых кредитных убытков и связанные с ними раскрытия в отчетности по МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IFRS) 7 |

Требования к признанию и измерению ожидаемых кредитных убытков изложены в МСФО (IFRS) 9, а требования к раскрытию информации — в МСФО (IFRS) 7. Новые требования с наибольшей вероятностью сказались на отчетности банков и других финансовых институтов (следовательно, актуальны для пользователей отчетности именно таких организаций), поэтому все примеры будут в первую очередь подходить именно банкам.
Стандарты GRI — универсальный конструктор для годового отчета компании

Стандарты GRI — универсальный конструктор для годового отчета компании |

Стандарты GRI — это единый понятный язык для разных организаций: крупных и маленьких, частных или государственных. Он позволяет последовательно и качественно отчитываться об их влиянии на устойчивое развитие. С их помощью стейкхолдерам проще сравнивать результаты прошлых лет и разных компаний, а бизнес становится более прозрачным.
Как применять новый стандарт раскрытий в непубличной МСФО-отчетности групп компаний

Как применять новый стандарт раскрытий в непубличной МСФО-отчетности групп компаний |

Совет по МСФО смягчил требования для дочерних предприятий в составе консолидированных групп компаний на МСФО. По своему значению выход подобного документа сопоставим с появлением сокращенного Стандарта для малых и средних предприятий (IFRS for SMEs) в 2009 году. Более того, продолжительное время даже подразумевалось, что сокращенные требования для МСФО-раскрытий получат как раз дочерние предприятия из категории малого и среднего бизнеса, на что прямо указывало рабочее название проекта. В конечном итоге разработчики решили остановиться на тех организациях, которые просто не имеют публичной отчетности, определив таким образом охват нового стандарта.
Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

2. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.

3. Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.